Сценические методы управления собой
В более ранних статьях мы уже говорили о том, что такое внутренний самоконтроль и о том, насколько важно тренировать чувство контроля за своим внутренним миром. Кроме того, мы говорили о том, как вести себя на сцене и как сохранять контроль за собой, и говорили о том, как научиться управлению самим собой.
Теперь же мы с вами поговорим о самих методах управления собой. Надеемся, что вы уже знаете о том, как развить внимательность и о том, как научиться красиво говорить. Ничего сложного здесь нет, как вы уже, наверное заметили. На самом деле на сложность и простоту имеет смысл смотреть со следующей философской точки зрения. Нам постоянно говорят, чтобы бы напрягались, трудились, тужились. Западные люди привыкли напрягаться. Но вот труд, как сказал один замечательный писатель, «должен быть направлен на поиск всё большей лёгкости и большего комфорта, а не на то, чтобы искать напряжений на свою голову». И это абсолютно верное высказывание.
Первый метод управления собой: это сосредоточение на внутреннем состоянии своего организма. Попытайтесь прислушаться к своим внутренним ощущениям, к тому, что вы чувствуете внутри себя. Соедините вместе большой палец и указательный палец на обеих руках, сосредоточившись на ощущении контакта. Надобно сказать, что такие концентрации в миг выбрасывают все посторонние мысли из головы, оставляя там пустоту. А как известно, состояние актёра должно представлять собой пустоту плюс одна единственная мысль, которая находится в голове – это его роль.